Основные направления кадровой политики в Белозерском муниципальном округе на 2023-2027 годы
Краткое описание программы
В Белозерском муниципальном округе сложилась определенная система работы в направлении кадровой политики: принимаются меры по обучению и закреплению специалистов различных сфер, востребованных в округе, имеется положительный опыт профориентационной работы среди учащихся выпускных классов учебных заведений округа. Устанавливаются контакты с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования области, а также с работодателями с целью решения вопроса потребности в кадрах.
Муниципальная кадровая политика является важнейшим ресурсом развития муниципального образования. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность местного самоуправления, успешное развитие экономики и благополучие Белозерского округа.
В рамках программы основных направлений кадровой политики в Белозерском муниципальном округе:
-производятся выплаты обучающимся в высших учебных медицинских и педагогических заведениях в размере 5000 (пять тысяч) рублей. После завершения обучения по условиям Договора обучающимся необходимо вернуться в Белозерский муниципальный округ для заключения трудового договора в учреждениях, находящихся на территории округа;
- заключены трехсторонние договоры о целевом обучении со студентами, обучающимися в высших учебных заведениях в рамках Программы губернатора области, финансируемой из областного бюджета;
-за период с 2021 года по 2022 год прошли профессиональное обучение, курсы повышения квалификации 10 муниципальных служащих за счет средств районного бюджета;
-за период 2021 по 2022 гг. возмещение расходов за обучение произведено 4 работникам органов местного самоуправления и подведомственных учреждений;
-с 2021 года по 2022 год мерами социальной поддержки воспользовались 7 специалистов, работающих в государственном учреждении здравоохранения на территории Белозерского муниципального округа;
-за 2022 год проведено 54 мероприятия в рамках плана реализации муниципальной программы для учащихся выпускных классов, студентов средних и высших учебных заведений, а также для специалистов органов местного самоуправления округа и подведомственных им учреждений.
Таким образом, муниципальная кадровая политика является важнейшим ресурсом развития муниципального образования. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность местного самоуправления, успешное развитие экономики и благополучие
Главной целью муниципальной кадровой политики является обеспечение оптимального набора, отбора, подготовки и эффективного использования кадров, способных качественно осуществлять деятельность в области культурного, социального, экономического развития муниципального образования.
Основные цели кадровой политики заключаются в следующем:
-обеспечить условия для реализации прав и обязанностей сторон трудовых отношений;
-закрепить правила и нормы;
-рационально использовать кадровый потенциал;
-поддерживать высокую производительность труда;
-выработать критерии подбора, готовить персонал и вознаграждать его;
-создать систему мотивации, обучения, повышения квалификации;
-стабилизировать кадровый состав в ключевых структурных подразделениях;
-сформировать и укрепить корпоративную культуру;
-обеспечить квалифицированными кадрами органы местного самоуправления, подведомственные учреждений, другие учреждения Белозерского муниципального округа;
- сократить отток выпускников школ из округа;
- снизить миграционный отток кадров за пределы округа.
Принципы
-реализация системного подхода к организации кадровой политики на муниципальном уровне;
-соблюдение правовых основ функционирования;
-демократичность в кадровой работе;
-открытость - гласность и объективность кадровой работы с помощью проведения конкурсов, аттестаций.
Задачи
-Реализация основных мероприятий, направленных на выстраивание модели управления кадровым потенциалом округа, на создание механизмов управления трудоустройством выпускников школ.
- Совершенствование профориентационной работы в образовательных учреждениях округа;
- Создание стимулирующих мер по закреплению кадров в округе;
- обеспечение более тесного взаимодействия Представительного Собрания округа, администрации округа, иных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по решению кадровых вопросов;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров во всех отраслях округа.
- Количественное соотношение специалистов, прошедших обучение за счет средств бюджета округа, либо получающих ежемесячную стипендию, и вернувшихся на работу в округ.
- Количество денежных компенсаций на оплату части расходов (поднайму) жилых помещений в частном жилищном фонде округа, лицам, приглашенным из других районов (округов,областей) на работу.
- Количество работников учреждений и организаций округа, прошедших курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, обучения.
Текущее управление реализацией программы осуществляет администрация Белозерского муниципального округа, по соответствующим мероприятиям Программы - ответственные исполнители.
Заказчик программы осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий программы, рациональному использованию средств федерального, областного и бюджета округа;
- нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации программы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- согласование с основными участниками программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования.